Close
Do you have any questions? Contact us!
I agree to the Terms of Service
РОЖДЕСТВО В ШАТО: фантастическое и воображаемое
☆ удивительные животные ☆
☆ странное в истории культуры ☆
☆ воображаемое в кинематографе ☆
Образовательная программа для взрослых
23 – 29 декабря, 2022
Лекции, мастер-классы, встречи
в старинном бургундском замке
с 23 по 29 декабря, 2022
Château Le Sallay
Бургундия, Франция
от 1462€
Традиционные зимние встречи в бургундском шато Le Sallay — это великолепный повод собрать чемоданчик и отправиться навстречу чему-то приятному. Мы подумали «Что бы ни происходило вокруг, людям нужен островок безопасности, чтобы выдохнуть и после снова приняться за хорошие дела и помощь тем, кому кому она нужна». В декабре 2022 года мы вновь соберемся в нашем замке и отвлечемся на лекции о воображаемом и невообразимом, иллюзорном и фантастическом, странном и удивительном.
  • Иван Квасов в рамках своего курса порассуждает о фантастических тварях глазами биолога
  • Историк, исследователь медиа-культуры, художник Вера Зверева будет говорить на тему «Игры с воображаемым: странное и фантастическое в истории культуры»
  • Писатель и знаток кинематографа Сергей Кузнецов расскажет про игры с воображаемым в кино и, как обычно, предложит несколько фильмов на выбор для вечернего просмотра
  • Шеф-повар займет гостей кулинарными мастер-классами по приготовлению самых красивых праздничных блюд
  • А также в программе: празднование Рождества, неспешные разговоры у камина, прогулки и поездки по окрестностям и уютные номера в старинном замке-отеле.
15% от суммы, которую вы заплатите за участие в европейских программах «Марабу» и «Шатологии», будут перечислены в стипендиальный фонд поддержки детей, которые были вынуждены покинуть свои дома в связи с войной в Украине.
Ведущие
Ведущие наших программ не только досконально разбираются в своем предмете, но и умеют передать искреннюю любовь к нему своим слушателям
  • Вера Зверева
    история
    «В моих профессиональных занятиях я стараюсь объяснять вещи, а, рисуя, наоборот, пытаюсь вернуть вещам тайну и непознаваемость». Историк, исследователь медиакультуры, художник. Автор книг и статей по истории средневековой европейской культуры и современной культуре интернета и телевидения. Работает в университете Ювяскуля (Финляндия); преподавала и занималась исследовательской работой в Российском государственном гуманитарном университете и Университете Эдинбурга.
  • Иван Квасов
    биология
    Потомственный биолог, Иван путешествует по миру, забираясь в самые отдаленные его уголки, а потом вплетает рассказы об этих поездках в свои лекции. Живя в Петербурге, он преподавал взрослым в проекте «Дом культуры Льва Лурье», школьникам — в биологической школе «Биотоп» и школе «Апельсин». Также Иван участвует в проектах «Все как у зверят» и «Университет детей». Иван принимал участие в подростковых сменах образовательного лагеря «Марабу» и является постоянным участником проекта «Шатология».
  • Сергей Кузнецов
    кино
    Журналист и писатель, книги которого переведены на несколько языков («Шкурка бабочки», «Хоровод воды», «Калейдоскоп: расходные материалы», «Учитель Дымов» и др.), Совладелец замка-отеля шато Le Sallay. Сооснователь образовательного лагеря «Марабу», «Шатология» и сети школ Le Sallay. В прошлом — кинокритик и до сих пор — большой ценитель и знаток кинематографа. В рамках собственных проектов читает лекции детям, подросткам и взрослым на самые разные темы.
Специальный гость
Светлана Кесоян
Колдовать на кухне на этот раз с нами будет...
Светлана Кесоян — гастрономический журналист и концепт-шеф (московские рестораны Shanti (паназиатская кухня), Do Do (интернациональная кухня), Noor Bar Electro (интернациональная кухня) , колумнист, легендарный ресторанный критик («Афиша», «Афиша-рестораны», «Москвич Mag», Buro 24/7, Elle, Grazia), путешественница, основательница и ведущая «Гастрономического лектория в Барселоне», а еще, Кесоян — автор первого кулинарного детектива на русском языке — «Торт» (тут стоит отметить, что именно с «легкой руки» «Торта» издательство «Альпина» стала издавать и художественную литературу). Кроме того, Кесоян — автор идеи и главный редактор чудесного бумажного журнала о гастрономических путешествиях «Первое, второе, третье», который издавался несколько лет назад в ИД «Вокруг света» в те времена, когда Сергей Пархоменко соглашался быть в том издательском доме тем самым главным редактором. Ко всем прелестям журнала (адепты хранят подшивки за 2011-12 гг. до сих пор ради репортажей со всего света) добавлялась рубрика для детей и их родителей «и… Компот!», для которой Светлана Кесоян, придумывала каждый месяц специальный
комикс-рецепт.


«Я смотрю на мир с гастрономической точки зрения и считаю этот момент крайне увлекательным занятием», — любит повторять Кесоян. Этой зимой в программу включены гастрономические мастер-классы со взрослыми участниками и комментарий Кесоян по этому заманчивому поводу звучит так: «Мы собираемся готовить вместе на замковой кухне и попутно я расскажу свою тысячу историй — о бараньем жиго и апельсиновом соке, о пряных фигах и утиной печенке, о невесомых горошинах розового перца и густой глубине горячего шоколада, о волшебстве сливового пирога с пеканом и даже о некоторых непредсказуемых фокусах с овсяной кашей».
Программа
Мы придумываем наши программы так, чтобы вы с восторгом
рассказывали о них всем своим знакомым
Лекции ведущих проекта «Шатология» рассчитаны на взрослых. Но подростки 11–12-ти лет вполне могут присутствовать и, мы уверены, им тоже будет интересно. Если ваши дети не хотят ходить на лекции или они совсем маленькие, их займут профессиональные вожатые «Марабу». В мастер-классах и поездках (если они случаются), конечно, принимают участие все гости любого возраста. Пожалуйста, уточняйте состав и возраст участников при подаче заявки, наш менеджер ответит на все ваши вопросы.
*Мы оставляем за собой право менять программу и состав ведущих, при этом количество лекционных часов и высокое качество программы остается на прежнем уровне.
Вера Зверева
Игры с воображаемым: странное и фантастическое в истории культуры
На четырех лекциях мы поговорим, как в европейской культуре с Ренессанса и до наших дней отвечали на вопросы о странном и фантастическом и пускались в игры с воображаемым. Мы посмотрим, как странное возникало на границах опыта, между реальным и вымышленным («Кто тяжелее, единорог или дикий осел?»), человеческим и монструозным («Каким был бы портрет псоглавца кисти Репина?»), живым и неживым («Будут ли у невесты-автомата хорошие манеры?»), или известным и неизвестным («Изображать ли рыбу-монаха в сутане или без?»).

Узнать больше

«Алиса: Какое странное место!

Додо: Это очень странное место.

Алиса: А почему это место — очень странное место?

Додо: А потому что все остальные места очень уж нестранные.

Должно же быть хоть одно очень странное место».


/Из дискоспектакля «Алиса в стране чудес» по сказке Льюиса Кэрролла/


Почему в разное время и в разных культурах люди испытывают потребность в странном? Объясняют и делают понятным мир, а потом отправляются на поиски «очень странных мест» и «очень странных вещей»? Где проходят границы между странным и фантастическим? Как в европейской культуре искали и продолжают искать возможности для фантастического, допуская и запрещая его проникновение в наш мир? И как, схватив это фантастическое, выразить его, не превратив в привычное и банальное?

Фантастическое бывает разным. Например, бросающее вызов обыденности, с чудесами и превращениями. Это может быть логичный мир, построенный по правилам фантастики, фэнтези или хоррора. Но бывает и неявное фантастическое, рождающее непонятное беспокойство, намекающее на свое таинственное присутствие, — говоря словами писателя Роже Кайюа, «фантастическое высшей пробы и прочности». Какое из них выберете Вы?

То, что представляется нам странным, не обязательно казалось таковым в другие времена. Одни осколки прошлого, вызывающие наше замешательство, становятся понятными и общепринятыми, если вернуть эти осколки в их контексты. Другие, наоборот, остаются загадками без ответа. На примерах ренессансных «Естественных историй», романов XIX века и изобразительного искусства разных эпох и жанров — от картин маньеристов до комиксов, сюрреалистических коллажей и эпатажных опытов современных художников — мы обсудим, как распознать «странное»; чем преднамеренное фантастическое отличается от того, что закралось тайком и намекает зрителю или читателю на тайну; и какую свободу и возможности способно нам дать наше воображаемое.

На четырех лекциях мы поговорим, как в европейской культуре с Ренессанса и до наших дней отвечали на вопросы о странном и фантастическом и пускались в игры с воображаемым. Мы посмотрим, как странное возникало на границах опыта, между реальным и вымышленным («Кто тяжелее, единорог или дикий осел?»), человеческим и монструозным («Каким был бы портрет псоглавца кисти Репина?»), живым и неживым («Будут ли у невесты-автомата хорошие манеры?»), или известным и неизвестным («Изображать ли рыбу-монаха в сутане или без?»).
Иван Квасов
Фантастические твари глазами биолога
Как устроена анатомия сфинкса или кентавра? Может ли существовать Тяни-толкай? Можно ли возродиться из пепла, как феникс и убить взглядом, как Горгона? Почему летают феи и плавают русалки? Как устроена анатомия животных Пандоры? Как развивался Чужой?

Мы сталкиваемся с фантастическими тварями на каждом шагу. Но редко задумываемся об их эволюции, анатомии, физиологии, жизненном цикле. Давайте обсудим, что может быть настоящего в фантастических животных. И подумаем, как жизнь на Земле, и прежде всего человек, будет развиваться в будущем.
Сергей Кузнецов
Воображаемое в кино
Сергей Кузнецов расскажет про игры с воображаемым в кино и, как обычно, предложит несколько фильмов на выбор для вечернего просмотра. Осенью и весной мы практикуем кинопоказы на открытом воздухе и транслируем кино прямо на стенах замка. Но, к сожалению, в холодное время года такое вряд ли удастся устроить, поэтому будем смотреть кино в уютном зале замка.
Условия
Программа пройдет в самом центре Франции — в Бургундии, регионе с богатой историей и обилием удивительных мест
Где жить?
Старинный замок Сhâteau Le Sallay основан в 1506 году и имеет богатую историю. Долгие годы шато работает как отель (4*). Великолепные номера (каждый в своем стиле), уютная гостиная с камином, вкуснейший завтрак, тишина, холмы, исторический центр Невер с его достопримечательностями — все будет в вашем распоряжении. В замке есть одно-, двух-, трех- и четырехместные номера.
С кем можно приехать?
К нам можно приехать одному или одной. Но можно (и нужно) брать с собой друзей, семью, детей и подростков. Мы уверены — им тоже будет интересно во время наших разговоров. Хотите приехать с пожилыми родителями? Пожалуйста! Можно даже отправить их сюда одних — мы их встретим, проводим и окружим заботой.
Как добраться?
Если вы прилетите в Париж (аэропорт Шарль-де-Голль) и одновременно с вами прилетят еще несколько участников, то мы можем организовать трансфер до места проведения программы. Индивидуальный трансфер не планируется. Приедете вы в Париж заранее или прямо к программе — неважно. В любом случае, самый удобный путь — с вокзала Берси добраться до города Невер на поезде (быстрее, чем на машине, всего 2 часа). Поезд отходит несколько раз в день. От вокзала в Невере до замка обычно добираются на такси (€30, ехать примерно 15 минут). Если мы узнаем, что одним поездом приезжают несколько гостей, то постараемся сделать так, чтобы они доехали вместе.
Сколько стоит?
В программу включено проживание в отеле, лекции и мастер-классы, завтраки, ужины и совместные поездки.

1-местное расселение — 1 750€;
2-местное расселение — 3 150€;
3-местное расселение — 4 550€;
4-местное расселение — 5 850€.

Стоимость обеда в замке — 25 €.
Отзывы о программах для взрослых
Команда
Проект «Шатология» создан основателями образовательного проекта «Марабу» Екатериной Кадиевой и Сергеем Кузнецовым
  • Екатерина Кадиева
    Основатель проекта
    Психолог, специалист по системной семейной терапии и мультикультуральным семьям, член Европейской Ассоциации Семейных терапевтов, автор множества публикаций. Совладелец шато Le Sallay. Организует, направляет и создает неповторимую атмосферу в замке. Идейный вдохновитель программ «Марабу» и «Шатология». Сооснователь сети частных школ Le Sallay.
  • Сергей Кузнецов
    Основатель проекта
    Журналист и писатель, книги которого переведены на несколько языков («Шкурка бабочки», «Хоровод воды», «Калейдоскоп: расходные материалы», «Учитель Дымов» и др.), главный редактор проекта «Букник». Предприниматель и отельер. Совладелец шато Le Sallay. Главный кормчий всех программ «Марабу» и «Шатология». Сооснователь сети частных школ Le Sallay.
Вопросы и ответы
Заявка на участие
в программе для взрослых
«Рождество в шато»
23 - 29 декабря 2022

Ваш E-mail*
Ваше имя*
Ваш телефон*
Количество участников*
Ваша страна*
Комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности