Константин Михайлов: «Можно не играть, дело добровольное. Но если играть — жизнь становится интереснее и веселее»
Константин Михайлов занимается историей религии и по ходу своих научных изысканий собрал сотни таинственных сюжетов. Отсюда родился его детективный курс, который был представлен на наших прошлых программах. В этот раз Константин хочет вовлечь участников «Шатологии» в игру, ведь на самом деле все любят играть в игры, но не все могут признаться в этом. Выбрать путь, придумать альтернативную историю, повернуть ход событий. Исторические события уже произошли, но что если... Вот что рассказал наш лектор об этой программе.

Эта «Шатология» посвящена игре. А что это значит? Как эта игра будет происходить? Не все взрослые (да и дети) любят, когда их помимо воли вовлекают в какое-то действо. Успокойте наших будущих гостей, пожалуйста!

Не все любят, да, но, мы конечно вовлечём их — ведь они уже приехали в шато.
Как будут устроены эти лекции? Я рассказываю историю, а слушатели в процессе лекции в некоторых ключевых моментах совершают выбор за главного героя, и таким образом направляют нашу историю в ту или иную сторону. Получается, у каждой лекции есть несколько разных вариантов финала — некоторые получше, некоторые похуже для героя. Все в любом случае интересные, но разные, и те выборы, которые совершают в процессе слушатели, могут на это дело в конечном счёте повлиять.
Понятно, что если не хочется голосовать, участвовать — этого можно не делать. Но лучше, конечно, делать.

А зачем вообще играть взрослым людям?

Абсолютно незачем. Можно не играть, дело это совершенно добровольное. Но если играть — жизнь становится, во-первых, интереснее, а, во-вторых, веселее. Кроме удовлетворения любопытства, при помощи игры можно понять некоторые вещи об истории, окружающем мире, себе. Словом — научиться. Игра — это в том числе и игровая форма обучения.

Но, как и все на свете — кроме еды и сна — она не должна быть обязательной, она делается исключительно и только добровольно.

По какому принципу вы выбрали персонажей для лекций. Почему именно они?

В общем, главная логика была такая: это те контексты, которые возникают в любимых детских книжках. Мушкетеры, пираты, классические английские романы, Шерлок Холмс и так далее. Это такие «сеттинги», то, что называется — пространства, миры, которыми мы все в большей или меньшей степени увлекались, когда были детьми.

Персонажи, которых я помещаю в эти пространства — это персонажи воображаемые, условные. Естественно, они имеют реальные исторические прототипы, я основываюсь на реальных статистических данных, некоторых биографиях реальных людей, но в целом — это не настоящие люди. По классическому принципу исторического романа, по принципам Стендаля мы помещаем воображаемых людей в реальный исторический контекст, знакомим их с жившими когда-то историческими персонажами и смотрим, что из этого получается.

Это на самом деле очень увлекательно и помогает на себе прочувствовать эпоху. Не бойтесь играть.
Заявка на участие
в программе для взрослых
«ИГРАЕМ В ИСТОРИЮ»
29 апреля – 5 мая, 2024
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности